Наилучший способ представления Комплексной технологии конкурентной войны (в дальнейшем – Количественного конкурентного менеджмента) как нового рыночного продукта – описать его особенности, которые делают его отличным от других или, вернее сказать, уникальным по сравнению с другими предложениями. Первая особенность Количественный конкурентный менеджмент как инвестиционный проект Количественный конкурентный менеджмент принципиально отличается от традиционных «коробочных» консалтинговых услуг, которые в большинстве своем предлагаются на рынке. Традиционная «коробочная» услуга в области консалтинга основана на различии единиц измерения «на входе» исполнения договора и «на выходе». Иными словами, Заказчик платит консалтинговой компании деньги, а получает документ или выполненное действие, которые не представляются в стоимостном выражении. Например, услуги оценки или общего аудита. Заказчик платит некоторую сумму, а получает отчет об оценке или аудиторское заключение. Услуга, выполненная для Заказчика на основе аутсорсинга, выражается «на входе» в виде суммы денег, а «на выходе» (т.е. при получении ее результата) – в виде документа (в штуках: 1 документ, 2 документа и т.п.). Как Заказчик сможет конвертировать полученные документы в прибыль – это его личное дело. Другой пример: рекламные услуги. Заказчик опять-таки платит деньги, а получает частоту публикаций (штук/неделю) или изменения рейтингов (проценты предпочтений) и т.д. И снова: что дадут Заказчику публикации или рейтинги в плане получения прибыли – это его дело и его проблема. И в первом, и во втором примерах Заказчик, инвестируя в труд консалтинговой компании, получает в качестве результата ее труда не возврат своих денежных средств, а просто результаты труда консультантов, которыми он вправе далее распоряжаться как ему будет угодно. Мы все к этому привыкли. Но привыкли только за неимением лучшего. Любые затраты финансовых средств, производимых компанией или банком, есть инвестиции. В традиционной «коробочной» услуге консультанты не отчитываются за эти инвестиции в стоимостном выражении. Поэтому Заказчик вынужден оставаться в некотором невольном недоумении, правильно ли он выбрал подрядчика и что дальше делать с полученным результатом.
Особенность любой традиционной «коробочной» услуги: несоответствие единиц измерения «на входе» и «на выходе» выполняемого договора: Поэтому «коробочные» услуги всегда основаны на стандартизации и унификации понимания и структуры покупаемой услуги. Все аудиторские компании предлагают один и тот же понятный для всех вид услуг (например, общий аудит). Заказчику же лишь остается выбрать наилучшую аудиторскую компанию. А той, в свою очередь, уговаривая Заказчика заключить с нею договор, необходимо убедить его, что именно она – самая лучшая. Первой и главной особенностью Количественного конкурентного менеджмента является то, что выполнение договорных работ начинается с оценки первоначальной стоимости той части бизнеса, которая касается бренда и трудового капитала компании (банка) и, после проведения необходимых работ по изменению их стоимости, заканчивается повторной оценкой. Выполнение работ Количественного конкурентного менеджмента начинается и заканчивается проведением оценки стоимости: Таким образом, вся система планирования, выполнения работ и отчетности основывается только и исключительно на определении того, насколько изменилась стоимость компании (банка). Это превращает Количественный конкурентный менеджмент из традиционной «коробочной» услуги в совместный инвестиционный проект. Что влечет за собой существенные отличия в определении всех основных параметров заключаемого договора.
Основные вопросы, определяющие «коробочную» услугу и Количественный конкурентный менеджмент:
«Коробочная» услуга | Количественный Конкурентный менеджмент | 1. Какая услуга предлагается Заказчику? 2. Сколько стоит эта услуга? 3. В какой срок она будет выполнена? | 1. План инвестирования. 2. Величина возврата на инвестиции. 3. Срок окупаемости вложений. 4. Источник возврата вложенных средств. | В таблице приведены 4 основных вопроса или параметра, по которым определяются условия заключения и исполнения договора между Заказчиком и нами в области Количественного конкурентного менеджмента. Первый вопрос – План инвестирования. Оценщики, проведя первичную оценку стоимости, помимо ее величины, получают и ее структуру, т.е. из чего именно сложилась эта стоимость. Как следствие, они могут точно и однозначно указать, в какие ее составляющие нужно вкладывать силы и средства, а в какие – нет необходимости из-за слабого влияния на результирующую стоимость. Отсюда и появляется план инвестирования. Второй вопрос – Величина возврата на инвестиции. Помимо основных расчетов, положенных в основу плана инвестирования, оценщики могут с достаточно высокой степенью точности предположить возможную величину возрастания стоимости – при условии, что план инвестирования будет выполнен. Третий вопрос – Срок окупаемости вложений. После того как сформирован план инвестирования, специалисты в области управленческого, социального, конкурентного и иных видов консалтинга составляют свои специфические планы реализации рекомендаций оценщиков. Их сопоставление и/или суммирование по предполагаемым срокам исполнения позволяет оценить срок окупаемости вложений в проект. Четвертый вопрос – Источник возврата вложенных средств. С самого начала или уже в процессе выполнения работ в качестве обязательной составной части формируется понимание того, кто именно является потенциальным инвестором (покупателем пакета акций) и создается план оказания влияния на его выбор в пользу акций Заказчика. Эта самая сложная и, пожалуй, самая эффективная часть работ по Количественному конкурентному менеджменту основывается на использовании технологий психоинжиниринга и других методов управления поведением выбора. Если хотя бы один из четырех основных вопросов или параметров, перечисленных выше, не определен или не имеет однозначного и структурированного ответа, Количественный конкурентный менеджмент перестает быть инвестиционным проектом и немедленно превращается в «коробочную» услугу. Количественный конкурентный менеджмент, по содержанию и структуре работ, является инвестиционным проектом, выполняемым совместно специалистами Московского проекта "Нетократия" и специалистами Заказчика.
|