Количественный конкурентный менеджмент
как инвестиционный проект
Традиционная «коробочная» услуга в области консалтинга основана на различии единиц измерения «на входе» исполнения договора и «на выходе». Иными словами, Заказчик платит консалтинговой компании деньги, а получает документ или выполненное действие, которые не представляются в стоимостном выражении.
Например, услуги оценки или общего аудита. Заказчик платит некоторую сумму, а получает отчет об оценке или аудиторское заключение. Услуга, выполненная для Заказчика на основе аутсорсинга, выражается «на входе» в виде суммы денег, а «на выходе» (т.е. при получении ее результата) – в виде документа (в штуках: 1 документ, 2 документа и т.п.). Как Заказчик сможет конвертировать полученные документы в прибыль – это его личное дело.
Другой пример: рекламные услуги. Заказчик опять-таки платит деньги, а получает частоту публикаций (штук/неделю) или изменения рейтингов (проценты предпочтений) и т.д. И снова: что дадут Заказчику публикации или рейтинги в плане получения прибыли – это его дело и его проблема.
И в первом, и во втором примерах Заказчик, инвестируя в труд консалтинговой компании, получает в качестве результата ее труда не возврат своих денежных средств, а просто результаты труда консультантов, которыми он вправе далее распоряжаться как ему будет угодно. Мы все к этому привыкли. Но привыкли только за неимением лучшего.
несоответствие единиц измерения «на входе» и «на выходе»
выполняемого договора:
Поэтому «коробочные» услуги всегда основаны на стандартизации и унификации понимания и структуры покупаемой услуги. Все аудиторские компании предлагают один и тот же понятный для всех вид услуг (например, общий аудит). Заказчику же лишь остается выбрать наилучшую аудиторскую компанию. А той, в свою очередь, уговаривая Заказчика заключить с нею договор, необходимо убедить его, что именно она – самая лучшая. Первой и главной особенностью Количественного конкурентного менеджмента является то, что выполнение договорных работ начинается с оценки первоначальной стоимости той части бизнеса, которая касается бренда и трудового капитала компании (банка) и, после проведения необходимых работ по изменению их стоимости, заканчивается повторной оценкой. В таблице приведены 4 основных вопроса или параметра, по которым определяются условия заключения и исполнения договора между Заказчиком и нами в области Количественного конкурентного менеджмента. Первый вопрос – План инвестирования. Оценщики, проведя первичную оценку стоимости, помимо ее величины, получают и ее структуру, т.е. из чего именно сложилась эта стоимость. Как следствие, они могут точно и однозначно указать, в какие ее составляющие нужно вкладывать силы и средства, а в какие – нет необходимости из-за слабого влияния на результирующую стоимость. Отсюда и появляется план инвестирования. Второй вопрос – Величина возврата на инвестиции. Помимо основных расчетов, положенных в основу плана инвестирования, оценщики могут с достаточно высокой степенью точности предположить возможную величину возрастания стоимости – при условии, что план инвестирования будет выполнен. Третий вопрос – Срок окупаемости вложений. После того как сформирован план инвестирования, специалисты в области управленческого, социального, конкурентного и иных видов консалтинга составляют свои специфические планы реализации рекомендаций оценщиков. Их сопоставление и/или суммирование по предполагаемым срокам исполнения позволяет оценить срок окупаемости вложений в проект. Если хотя бы один из четырех основных вопросов или параметров, перечисленных выше, не определен или не имеет однозначного и структурированного ответа, Количественный конкурентный менеджмент перестает быть инвестиционным проектом и немедленно превращается в «коробочную» услугу. Количественный конкурентный менеджмент, по содержанию и структуре работ, является инвестиционным проектом, выполняемым совместно специалистами Московского проекта "Нетократия" и специалистами Заказчика.
начинается и заканчивается проведением оценки стоимости:
и Количественный конкурентный менеджмент:
«Коробочная» услуга
Количественный Конкурентный
менеджмент
1. Какая услуга предлагается
Заказчику?
2. Сколько стоит эта услуга?
3. В какой срок она будет выполнена?
1. План инвестирования.
2. Величина возврата на инвестиции.
3. Срок окупаемости вложений.
4. Источник возврата вложенных
средств.